Основы Маркетинга (Малый Бизнес).

1. Взаимоотношения

  В современном бизнесе в России не рассматриваются взаимовыгодные долгосрочные отношения. Предприниматели, как и клиенты, хотят урвать побольше и убежать подальше.

Это невежественно. Если говорить о предпринимателях, то нужно выстраивать постоянные взаимоотношения со своими подписчиками и клиентами (например через блог или емайл). Причём, если говорить о емайлах, то спам рассылка недопустима, нужно чтобы подписчик дал своё согласие на то, чтобы вы высылали ему емайлы. Для этого есть специальные сервисы. Об этом я уже писал в предыдущей статье.

2. Диалог

  Вся проблема продавцов, делающих холодные звонки по купленным базам или по 2 Гису, в том, что они не вступают в диалог, им неинтересно решить проблему человека, им нужно продать, и наплевать, что хочет и думает в этот момент покупатель. Я сам когда-то делал холодные звонки, когда работал риэлтором, и понимаю что это такое. Это очень неприятное действие для обеих сторон. Более того мне сейчас как предпринимателю (ИП) и физ.лицу поступают звонки от разных продажников, абсолютно не полезных для меня. Я даже завёл приложение в смартфоне “Чёрный список” и для жены сделали, т.к. даже однажды был день когда продажники сбербанка позвонили 14 раз ЗА 1 ДЕНЬ. Тут уж без блокировки звонков никак не обойтись.

  Поэтому обращаться нужно к человеку (потенциальному клиенту) с его разрешения и у вас должен сложиться диалог.

Цитата из литературной энциклопедии:

3. Список подписчиков/Клиентов

  Для предпринимателя/маркетолога/продавца важно собирать список подписчиков, для того, чтобы нести пользу людям, в зависимости от того, в какой вы нише и чем занимаетесь. Один мудрый человек кажется Jeff Walker сказал, что (List) список подписчиков - это одна из важных тактик в бизнесе. И я на себе это уже опробовал. У нас женой есть бизнес - обучение рисованию в классе, все кто к нам обращаются в первый раз дают нам свой емайл. И на этот емайл адрес я высылаю раз в неделю полезные материалы по нашей сфере (курсы рисования), соответственно статьи по рисованию и изобразительному искусству.

4. Маркетинг-управление спросом.

  Одним из самых дешёвых видов маркетинга является интернет маркетинг, блог (сайт) и емайл. На этапе блога человек собирает информацию, а предприниматель помогает советами, хотя это легче делать эксперту, который обслуживает клиентов, смотря на какую тему бизнес и, соответственно, на такую тему и должен быть блог. Когда его писать непонятно… Да хотя бы и тогда, когда клиент не явился на встречу. Это часто распространено у учителей и врачей.

5. Позиционирование.

  Позиционирование - это образ, который создатель продукта разрабатывает исходя из того, для какой аудитории производится продукт (товар/услуга). Этот образ, используя рекламу, тексты и фотографии, бизнес показывает своей аудитории. Есть утверждение, что в позиционирование входят все точки контакта с клиентом. Начиная от первого знакомства, реклама, сайт, как разговаривает продавец и что он говорит, как выглядит вход в помещение где обслуживается клиент, что написано на визитке (какая она), внешний вид людей, которые обслуживают клиентов.

  Для отличного позиционирования нужен хороший фотограф.

6. Ваша целевая аудитория (ЦА) (3-7 портретов).

  Ваша целевая аудитория, кто они?

Задайте себе вопросы, кто ваша ЦА и какие есть сегменты внутри неё, потому что то, что интересно женщине в 50 лет и девушке в 13 - это совсем разные вещи. У них очень разные модели поведения и они покупают разные вещи и оплачивают разные услуги. И даже если это услуги одного направления, то подходы к этим двум разным сегментам аудитории будут разными, помимо возраста может быть деление по полу и географическому положению, интересам. Всё, что влияет на покупку.

  Если вы только начинаете, то 3 портрета ЦА вам будет достаточно.

7. Создание продукта под сегменты вашей ЦА. Дайте им то, что они готовы купить и не пропихивайте то, что вам хотелось бы им продать.

  Когда вы разобрались с тем, кого вы будете обслуживать, нужно поговорить с ними, что им нужно, какие у них проблемы и задачи, что их волнует, почему они не спят по ночам. Что для них очень важно. Понятно, что и вам это дело должно быть интересно, ведь вы собираетесь достичь в этом деле успехов. А успех не всегда приходит сразу, в этом деле нужно брать пример с Джека Ма, который был готов на то, чтобы 10 лет постепенно, шаг за шагом идти к своей цели. Параллельно он достигал бизнес-целей более мелкого масштаба.

8. Интернет-магазин (услуги/товары).

   Параллельно с блогом нужно завести интернет магазин… Почему не лендинг пейдж (одностраничный сайт), да потому, что товаров/услуг явно будет больше чем одна Хотя бы по причине сезонности нужно 2 товара, например сани и телеги, как говорил мой учитель Сергей Грань: летом продаём телеги, зимой сани. Условно конечно. И не нужно нервничать, когда начинает идти спад в вашем товаре/услуге, нужно либо перестраивать продажи, на сезонные изменения, либо так зарабатывать за свой сезон, чтобы этих денег хватило на то, чтобы пережить спад в вашей нише, понятно, что у крупных организаций совсем другие условия и организация бизнес-процессов. Но ведь мы сейчас говорим о малом бизнесе.

  Интернет-магазин очень удобная штука, тем более, если он сделан на CMS. Могу порекомендовать одну недорогую CMS которую я искал 2 - 3 года, оптимальную по цене и качеству. CMS - это система управления сайтом, которая помогает организовать красивый сайт без веб-дизайнера и программиста. www.vigbo.com заходите пользуйтесь проверенно на себе наш сайт-интернет-магазин-блог собраны на нём ( www.jotto8.ru )

Спасибо за внимание, до скорых встреч в новых статьях.  Желаю вам побольше прибыльных клиентов.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)